Первое детское радио в Казахстане

Get Adobe Flash player

ЭФИР

Loading radio ...

Подвижные игры для малышей

Поймай зайчика.

Покажите малышу солнечный зайчик: как он бегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики, -Прыг, прыг, скок...
Потом предложите ребенку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребенку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глазки и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним. Все действия зайчика и ребенка нужно обязательно комментировать словами, например так: «Проснулся зайчик, смотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его уже поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул, лови его скорей...» и т.д.
Гуси-гуси, га-га-га.

Малыша ставят на определенном расстоянии от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живет с ними в определенном месте (домике). Он и обращается к ребенку с известной песенкой:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га.
– Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну летите!
- Нет-нет-нет! Серый волк под горой
Зубы точит, съесть нас хочет, Не пускает нас домой!
- Ну летите, как хотите,
- Только крылья берегите!
Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени и гусей, и их хозяйки, подчеркнуто меняя интонации и тембр голоса. Пока малыш не освоит этот текст (а это случится достаточно быстро), можно подсказывать ему слова гусей: «Говори "га-га-га", а теперь "да-да-да"» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен, можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы. Вам придется взять на себя роль и волка, и хозяйки гусей. По окончании песенки ребенок, выполняющий роль гусей, убегает, а «волк» со «страшными» словами «у-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.
Цыплята и коршун.

Оденьте ребенка во что-нибудь желтое и научите его пищать, как цыпленок, «пи-пи-пи». Покажите, как цыплята прыгают и клюют зернышки. Станьте и сами цыпленком, вместе попрыгайте, издавая «цыплячьи» звуки. Потом внезапно посмотрите на небо и испуганно скажите: «Ой, коршун летит, у-у-у». Покажите полет коршуна руками. Цыпленок должен замолчать и спрятаться, иначе коршун его поймает. Объясните малышу шепотом: «Цыпленок должен молчать, коршун прилетел!» Когда прогоните коршуна и скажете: «Все, коршун улетел, можно опять прыгать и пищать!» – ребенок вылезает из своего укрытия, а игра начинается сначала.
Солнышко и дождик.

Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребенка, повернув его спинкой к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя. Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри, солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рисрмованные слова:
Или:
Светит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы похлопаем в ладошки И бегом на улицу!
Свети-свети, солнышко, На зелено полюшко, На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.
Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идет, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать стишки про дождик:
Дождик, дождик, лей, лей, лей, Капай, капли не жалей, Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще. Или же:
Туча, туча, дождь не прячь, Лейся, дождик, дам калач!
Для создания более яркого воображаемого образа дождя можно постукивать рукой по стулу. Этот звук напомнит ребенку звук падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом звук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбежать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторить несколько раз, пока малышу не надоест.
Подвижные игры очень хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте ему стишок:
Чок-чок-чок, Зубки на крючок, Кто слово скажет – Тому в лоб щелчок!

 

Автор: Смирнова Е.О., Авдеева Н.Н., Галигузова Л.Н., Дробинская А.О. , Ермолова Т. В.

Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. (Развитие и воспитание).

Источник - http://psyparents.ru/read/articles/2028/

Регистрация