Все родители хотят своим детям только добра, но вот проблема: каждый понимает это самое добро по-своему. И, собственно, взращивает добро в ребенке по своему уникальному методу.
Одни мамы и папы считают, что достаточно одевать и кормить малыша, а остальное приложится. А вот другие являются сторонниками «свободного воспитания». И кто же из них – «правильные», а кто «неправильные» родители?
Стиль общения
Он имеет огромное значение в воспитании малыша. Многие из родителей привыкли руководствоваться естественными побуждениями: то есть командовать, предостерегать, угрожать… Мамы и папы часто «давят» на малыша своей методикой воспитания. Они часто предлагают крошке уже готовые решения, отбирая у него инициативу, обвиняют или слишком захваливают его, высмеивают, уговаривают.
«Неправильные» родители
Этот стиль психологи называют доминированием, но никак не доверием: ведь контакта между родителями и детками этот стиль не приносит. Дети просто подчиняются указаниям родителей, но не развиваются.
Право дружбы
Есть также и родители, которые предпочитают дружить со своим ребенком. Эти странные родители обычно сами не прорубают деткам дорогу в жизнь, а вслушиваются в них, они пытаются понять, что малыш может добиться сам, наблюдают и анализируют, чем одарила детей природа. То есть, их дети обычно сами преодолевают кризисы и разрешают конфликты. Правильно ли это? Да, малыш приучится быть в жизни самостоятельным, но часто он напрочь лишен необходимой поддержки родителей. Без нее – ему сложно поверить в свои силы.
Что делать?
Родителям надо понять один принцип: малыш существует и за это его надо любить. Не за хорошие поступки или достижения, а просто за то, что он есть.
Причина многих детских проблем — боль, обида и страх. Страх – быть не таким хорошим, как хотят видеть его родители. Пойми, важно уметь слушать крошку, уметь правильно сочувствовать, не награждать крошку негативными сообщениями по типу: «Ты ведешь себя….», «Не шуми…».
Десять поцелуев в день
Запомни, в число «трудных деток» попадают обычно именно чувствительные дети, которым нужны любовь и внимание.
Поэтому, родителям необходимо чаще говорить с малышом, обнимать его 8, а лучше 10 раз в день. Важно также доказать ребенку, что он любим, что он все может.
Психологи уверены — чувство неблагополучия является корнем всех детских аномалий. Наказание только усугубляет ситуацию. Крошку надо любить, уважать, понимать, а требовать – только через восхищение и похвалу.
Родители учили меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп»
Родители учили меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Спрашиваешь почему? Потому что я так сказала»
Родители научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: «Если не будешь есть овощи — никогда не вырастешь»
Родители учили меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!»
Родители объяснили мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь — я тебя отшлепаю»
Родители учили меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: «Если вы собрались переубивать друг друга — идите на улицу, а в доме не пачкайте»
Родители научили меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»
Родители учили меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: «Да в мире миллионы детей, у которых родители хуже! Тебе ещё очень повезло»
Родители учили меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: «Вот придём домой, я с тобой поговорю»
Родители научили меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: «Если не перестанешь косить глазами — на всю жизнь так останешься»
Родители научили меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: «Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!»
Родители учили меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись чтоб эта гадость отстиралась»
Родители преподали мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: «Это у тебя все от отца!»
Источник: http://www.vospitaj.com