Первое детское радио в Казахстане

Get Adobe Flash player

animals3

Развивающие игрушки Игрушечный транспорт Детские конструкторы Любимые герои мультфильмов Мягкие игрушки для детей Настольные игры для детей Куклы Роботы для детей
РАЗВИВАЮЩИЕ 
​ИГРУШКИ
ИГРУШЕЧНЫЙ 
​ТРАНСПОРТ
КОНСТРУКТОРЫ ЛЮБИМЫЕ 
​ГЕРОИ
МЯГКИЕ 
​ИГРУШКИ
НАСТОЛЬНЫЕ 
​ИГРЫ
КУКЛЫ  РОБОТЫ

ЭФИР

Loading radio ...
shoutcast player

Первый раз в Детский сад: когда, куда, как.

Елена Мурадова

Мои тексты - смесь личного опыта и профессиональных мнений, приправленных наблюдениями в английских, русских государственных и частных садиках. Не холивара ради, а пользы для.

Это Катя в садике в свой первый день.


Под курткой три собачки, за плечами рюкзак. Всё как положено. Воспитатели очень хвалят, ни одной слезинки, прекрасно себя вела, хорошо кушала. Я предлагаю не обольщаться и приблизительно представляю, что будет дальше.
Мне кажется, что с садиком, как и со сном ребёнка, крайне важный реалистичные ожидания. И чтобы ответить для себя на важные вопросы: а нужен ли садик моему ребёнку, а когда лучше отдавать, а какой садик выбрать, что нас ждёт в детском саду, предлагаю вам посмотреть на Детский сад через мои фильтры.

1. Индивидуальные особенности ребёнка.
Чувствительный? Активный? Общительный? Интроверт? Только вы знаете своего малыша, только вам решать, что ему подойдёт и почему не подойдёт. Если пока у вас ещё только один малыш, представьте что у вас трое детей. Один – ребёнок с социальным интеллектом, обожающий общение и любую движуху. Второй – не любит шум и долго привыкает ко всему, чувствительный. Третий - часами играет один и счастлив, трогательный интроверт. Или 5 детей, вообразите. И все разные. Дайте шанс первому (каждому) малышу быть собой.
Какой именно он? Будет ли ему комфортно в пункте 3, учитывая пункт 2.

2. Возраст.
Когда я отдавала Полю в садик, я читала мнения многих специалистов: педагогов, психологов, логопедов, опытных воспитателей и т.д.
А) Реально опытные педагоги с желанием понять ребёнка, а не просто сделать как учили методисты 30 лет назад, писали о том, что сейчас возраст сместился для девочек на 3,5, для мальчиков на 4 года. Средний по норме, так сказать. Связывают это, прежде всего, с увеличением раздражающе-возбуждающих факторов, стрессами, скоростным ритмом жизни.
Б) Нельзя не обратить внимание на уровни привязанности ( по Ньюфелду, Писарик). То есть на отношения дитя-родитель в каждом возрасте. Только к 4 году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, дети " хотят" быть хорошими. Только на 5-м году ребёнок начинает " любить", в смысле, что теперь он отдаёт вам своё сердце, а не просто имитирует других. И самое важное - теперь ему не нужно физическое присутствие, чтобы сохранить ощущение контакта и близости. Понимаете? Он точно знает, что вы вернётесь и любите его больше жизни. Впечатляет, правда? Именно поэтому так много историй, что сад был каторгой для всех до 4-5 лет, а потом нормально " вдруг" стало. А почему настаивали тогда? Ну как же, все говорят- нужна социализация, как он в обществе будет жить?
Думаю, прекрасно, если вы учтете пункт 2 с учетом пункта 1. Тогда вопрос: "а вот мой ребёнок уже в 2,5 как забежала и как на парад каждый день встаёт, бежит сама в группу и уходить не хочет, а у вас тут про уровни написано?" Написано. Если все так и происходит, у вас ребёнок, обожающий общение с рождения, стрессоустойчив, вполне его врожденная особенность к социальной активности (фильтр пункта 1) перекроет пункт 2.

3. Место.
Есть несколько важных, на мой взгляд, критериев. Первое и часто самое главное- человеческий фактор. Я всегда смотрю на:
1. Заведующую 2. Воспитателей,нянечку.
С воспитателями вроде понятно- опыт, присмотреться и послушать, как разруливает сложные ситуации, детские истерики и протесты. Можно подумать, что я хочу предложить идеального, терпеливого педагога, но таких нет в природе. Особенно в городских садиках на 25 человек. Знаете, нельзя оправдывать манипуляции, крики на детей, угрозы и запугивание.
Если это механизмы воспитания " опытного" (зато дети послушные!) педагога, то, на мой взгляд, лучше искать другой сад или дома с мамой/няней+секции. Чем больше стресса без присутствия мамы, тем, по моим ощущениям, больше застревания в развитии. И никакая социализация тут не спасёт, на неё просто сил нет. Ребёнку физиологически поспать бы, чтобы успокоиться и восстановить силы. Но " как- то же все ходили и не парились поколениями- «и ничего, выросли, хорошие вроде люди". Послушайте, каждый третий взрослый расскажет вам историю про Детский сад: как кормили насильно, ставили в угол перед всеми и стыдили до слез и т.д. И вроде взрослому все равно уже, но вот "суп определенный с тех пор есть не могу" и т.д.
Я не запугиваю.

Мой вопрос- зачем? И сейчас почти всегда есть выбор. Не позволяйте (и проговорите заранее максимально дипломатично даже с хорошими воспитателями):
- Не кричать, а договориться.
- Не применять разделяющую дисциплину и физические наказания, естественно.
- Не запугивать: " дядя заберёт, если не уснёшь".
- Не кормить насильно никогда и т.д.

Хороший воспитатель самого непослушного и разрушающего все вокруг ребёнка не поставит в туалет в наказание (когда ничего уже не помогает и сил нет), а возьмёт за руку и будет ходить за ручку со словами" пока так выбираешь вести себя, будешь всегда со мной и по моим делам, отпущу играть с ребятами, когда научимся успокаиваться и вести себя дружелюбно". Причём скажет это спокойно и уверенно, но безальтернативно. Не бывает? Я сама этот эпизод видела в городском садике на 28 чел в группе. Идите на доброго человека, с любовью к миру, без зависти.
Это читается в энергетике, при общении. Наблюдайте, слушайте.

А почему всегда смотрим на заведующую- директора частного садика?
Давайте поясню на своём примере. Вот есть я и команда BabySleep. Как вы думаете, что это за люди? Мы чем- то похожи? Всем знакомы выражения: " все равны как на подбор, с ними дядька " или " рыба гнетёт с головы". Так вот - каждый Руководитель формирует команду на основании своих принципов. И если я не признаю интриг, подлости, хамства, перекладывание с себя ответственности на весь мир и манипулятивного общения, то, поверьте, каждый в БС этого для себя не приемлет. Иначе мы просто не сработаемся.
Поэтому посмотрите на заведующую и её принципы общения. Воспитателей она набирает " под себя".
- Второй критерий - комфорт места. Пройдите весь путь ребёнка в детском саду, как вам?
- Третий- количество человек. Чем меньше - тем лучше. На мой взгляд, идеальна практика во многих частных и европейских садах - на каждые 5-8 человек 1 воспитатель. Тогда есть шанс и на внимание и на заботу. Чем меньше возраст ребёнка, тем актуальнее этот критерий.

Частный или обыкновенный?
Фильтр один - Ваш ребёнок, он какой? Фильтр 2- сколько ему? + все критерии фильтра 3 позволят определиться. Может оказаться, что простой будет лучше частного? Конечно. Замечательная заведующая, опытный и добрый воспитатель. Просторный садик, на 20 детей 3 педагога. Они носят малышей на руках при плаче и говорят малышу " буду очень ждать тебя завтра".
Может ли частный сад оказаться верным решением? Конечно. В группе на 10 человек 2 воспитателя, которые любят детей. И даже выдвижные кроватки, которые смущают многих родителей (но дети их, кстати, любят) перекроет потрясающая заведующая, фанат своего дела.

Продолжение следует…

Источник: https://www.facebook.com/elena.muradova.18?fref=nf

Регистрация